Режим дня школьника

Режим дня школьника

Режим — это правильное рас­пределение времени для еды, сна, различных видов за­нятий и отдыха детей в течение суток. Он устанавливает­ся с учетом возраста детей, условий, в которых они жи­вут и учатся. Режим дня оказывает влияние на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей, воспитывает у них силу воли, организованность и дисциплинированность. Учащиеся при соблюдении режима дня бы­стрее втягиваются в работу, успешнее выполняют различные виды учебных заданий, у них хороший аппетит, нормальное пищеварение, они быстро засыпают.

Для школьников составляют режим с учетом смены обучения и внеклассных или внешкольных занятий. Пре­жде всего, определяют время подъема и отхода ко сну. Утром учащиеся всех возрастов должны вставать в одни и те же часы, лучше всего в 7 ч, учащиеся второй смены — в 7 ч 30 мин утра. Чем старше ребенок, тем меньше продолжительность его ночного сна.

Время питания зависит от времени окончания занятий в школе. Необходимо также строжайшим образом соблюдать режим питания ребенка. Ведь правильное пи­тание — это залог здоровья. И нельзя, чтобы «самостоятельный» ребенок (тот, что не ходит на «продленку») с утра и до прихода матери с работы ел одни бутерброды. Не каждый ребенок выдерживает режим продленного школьного дня, есть дети, которые устают от постоянного пребывания в коллективе. Таким мамы вешают ключ от квартиры на шнурке на шею, и эти дети предпочитают побыть дома одни, почитать. Но, уважая их самостоя­тельность, надо требовать от ребенка, чтобы он съедал горячий суп на обед, оставленный в термосе. Конечно, эта жизнь приносит мамам беспокойство, но детям она порой дается легче, чем пребывание в школе на продлен­ном дне. Тут рецептов нет — все зависит от натуры и воспитания школьника, как и от уравновешенности родителей и той степени доверия, которую они питают к свое­му ребенку.

Должен соблюдаться и режим дня: приготовление уроков дома, труд по дому — сходить в магазин за хле­бом, почистить картофель к приходу мамы, подмести пол и т. д. Я знаю семьи, где ученики начальной школы выполняют эту работу беспрекословно. Надо отвести время на игры и развлечения на открытом воздухе, чтение любимых книжек, рисование и т. д.

Режим дня.

  • Подъем 7.00
  • Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, одевание 7.00-7.30
  • Завтрак 7.30-7.50
  • Дорога в школу, утренняя прогулка 7.50-8.30
  • Учебные занятия в школе  8.30-14.30
  • Дорога из школы домой (прогулка) 14.30-15.00
  • Обед 15.00-15.30
  • Послеобеденный отдых, чтение, тихие игры 15.30-16.00
  • Пребывание на воздухе, приготовление уроков 16.00-19.00 (20.00)
  • Ужин, свободные занятия 19.00 (19.30) -21.30
  • Приготовление ко сну 21.30-22.00
  • Сон 22.00

Ребята много времени тратят на приготовление уроков, и надо следить за тем, чтобы они сидели прямо, иначе это отрицательно скажется на их осанке.

загрузка...

Дети, перенесшие болезнь, например нервные забо­левания, дети, страдающие ревматизмом, туберкулезной интоксикацией и т. д., нуждаются в индивидуальном под­ходе. У таких детей нервная система более уязвима; они быстрее устают, раньше «выключаются» из занятий.

Составляя режим дня, надо оставить ребенку время для его любимых занятий, интересных дел. Для учащих­ся младших классов необходимо для этих занятий 1—1,5, а средних и старших классов—1,5—2,5 ч. Это время ис­пользуется учащимися для чтения художественной лите­ратуры, конструирования, рисования, просмотра телеви­зионных и прослушивания радиопередач.

Изучение режима дня учащихся показывает, что те­перь на просмотр телевизионных передач дети младшего возраста тратят в неделю в среднем 12 ч, а некоторые — вдвое больше. Между тем продолжительность просмотра не должна превышать 1 ч в день.

При этом необходимо следить за тем, чтобы дети на­ходились на расстоянии не менее 2-3 м от экрана и что­бы во время просмотра передач горел неяркий свет.

В свободное от занятий время учащиеся должны помогать семье, выполняя посильную домашнюю работу. Хорошо, если школьник делает это по собственной ини­циативе. Если такой инициативы нет, родители должны систематически, каждодневно приучать ребенка к до­машнему труду. Иначе вырастет лодырь, безынициатив­ный, пассивный человек. В периодической печати доста­точно пишут о том, что мужчина, придя с работы, берет газету и ложится на диван, а у женщины начинается второй рабочий день. Кто виноват в этом? Виноваты родители, которые оберегают свое чадо от любого физического труда, махнув на сына рукой, который читает книгу и не желает идти за хлебом. В итоге мать берет сумку и идет в магазин сама. Это непростительная уступка. Не потому ли так катастрофически велико число разводов, что совсем молодые юноши и девушки, вступив в брак, ничего не умеют по хозяйству и просто (это особенно касается юношей) не желают заниматься им? Так уступка, сделанная подростку, вырастает затем в жизненную тра­гедию.

Трудовое воспитание — одно из главных условий, чтобы в семье вырос здоровый ребенок.

Специальное время должно предусматриваться для пребывания на открытом воздухе: 3—3,5 ч для учащихся младших классов и на час меньше — для учащихся старших классов. Каждый час, проведенный на открытом воздухе в подвижных играх, благоприятно влияет на здоровье подростка и юноши. Активный отдых учащихся после продолжительных занятий в школе оказывает положительное влияние на их работоспособность. И. М. Сеченов объяснял это тем, что во время активного отдыха происходит «заряжение энергией нервных центров». Исследования показали, что 1—1,5-часовой отдых, сопровождающийся не слишком подвижными играми, дающими умеренную физическую нагрузку, повышает работоспособность учащихся. В тех случаях, когда активный отдых превышает это время или проводится с интенсив­ной нагрузкой, ребенок устает, тратит на приготовление уроков после такого отдыха гораздо больше времени, делает ошибки.

Отдых с большой физической нагрузкой по силам лишь тренированным ребятам, которые не боятся никакой работы и систематически занимаются физкультурой.

Режим дня школьника

 

Почитайте другие интересные статьи:

Счастливые люди никогда с вами этим не поделятся. 10 секретов жизни!
Счастье – это выбор, соответственно, по-настоящему счастливые люди этот выбор уже сделали. Вы восхищаетесь ними, пытаетесь брать с них пример, но даже представить себе не можете, что счастливые люди, как и все, сталкиваются с проблемами. Их разгадка проста: они умеют бросить вызов самим себе; он...
Соблюдай промежуток в двадцать четыре часа…
Когда Гурджиеву было только девять лет, у него умер отец. Отец был беден. Умирая, он подозвал Гурджиева поближе и сказал ему: — Мне нечего оставить тебе в наследство. Я беден, и мой отец тоже был беден, но он дал мне только одно, и это сделало меня богатейшим человеком в мире, хотя снаружи я оста...
О чем говорят маркировки BB, CC, DD и PP на кремах. Как жаль, что раньше я не знала!
BB-кремы появились на косметическом рынке всего несколько лет назад, но уже полюбились многим женщинам. Их изобрели немецкие дерматологи в качестве средства для заживления и восстановления кожи после глубоких пилингов и косметологических процедур, а корейские производители эти средства усовершенс...
загрузка...